Приветствую Вас, Гость
Главная » Статьи » Мои статьи

Российские актёры в Голливуде
Эмиграция

Ещё в 1905 году актриса Московского художественного театра Алла Назимова оставила театр ради Голливуда и добилась значительных успехов: она стала звездой американского немого кино и уже через несколько лет после переезда в США владела роскошным особняком на Голливудских холмах. Однако в звуковом кино её талант не пригодился.

Во всех последовавших после Октябрьской революции волнах эмиграции были и актёры. В первой волне их оказалось настолько много, что в 1936 году в Голливуде был создан профсоюз русских актёров. Многие из них, — например, Ольга Бакланова, Анна Стен, Евгения Леонтович, Николай Ратов, Фёдор Шаляпин (сын великого певца) — добились успеха в Голливуде, а Мария Успенская даже снялась (не в эпизодической роли) в культовом фильме «Мост Ватерлоо».

Одним из самых востребованных российских актёров оказался бывший белогвардейский офицер Александр Волошин, который в России актёром и не был. Ныне он похоронен на кладбище студии «Парамаунт» рядом с другими знаменитостями Голливуда.[3] И наоборот, великий Иван Мозжухин Голливуду не подошёл — тот снялся только в одном фильме.

Савелий Крамаров (1973)

Не сложилась актёрская карьера и у Михаила Чехова: несмотря на то, что у него учились актёрскому мастерству такие будущие кинозвёзды как Ингрид Бергман, Энтони Куинн, Гарри Купер, Мэрилин Монро, Грегори Пек, сам Чехов сыграл лишь в десятке картин и один раз был номинирован на «Оскара», что явно мало для столь заметного артиста.[6][4]

Позже аналогичная неудача постигла и таких звёзд советского кино как Савелий Крамаров, Олег Видов и Борис Сичкин: они снимались, но масштаб их ролей и слава оказывались несоразмерны былой яркости в СССР.

Русские корни

Особая когорта «русских в Голливуде» — артисты российского/советского происхождения. К ним относятся прославленные Юл Бриннер, уроженец Владивостока, Мила Йовович, уроженка Киева (дочь известной советской киноактрисы Галины Логиновой)

Мила Йовович в Москве (2006)

Русские корни находят у Розанны и Патриции Аркетт, Натали Вуд, Джуди Гарленд, Кэри Гранта, Леонардо Ди Каприо, Кирка Дугласа, Дэвида Духовны, Тони Кёртиса, Пола Ньюмена, Натали Портман, Стивена Сигала, Сильвестра Сталлоне, Харрисона Форда и Голди Хоун.

Современность

После падения «железного занавеса» в многократно возросшем общем потоке эмигрантов соответственно вырос и поток артистов. Кроме того, стал доступным и почти невозможный ранее по идеологическим причинам вариант, когда актёр снимается в голливудском фильме, не лишаясь ни гражданства, ни места работы, а потом возвращается жить и работать на родину. Однако добиться успеха в Голливуде по-прежнему удаётся лишь немногим российским актёрам. При этом, как и в советское время, закономерности между успехом на родине и успехом в Голливуде эксперты не наблюдают.

Знаменитые

Популярные в России Ингеборга Дапкунайте, Евгений Лазарев, Владимир Машков и Валерий Николаев востребованы и в Голливуде Машков — член Гильдии актёров Голливуда. Это, в частности, означает, что его ставка (в США) не может быть ниже $1 млн за роль.

Владимир Машков (2003)

Добился успеха и знаменитый в России Александр Балуев. Он сыграл лишь в трёх фильмах, но удачных по голливудским меркам. Это — боевик «Миротворец», где Александр исполнил одну из главных ролей (две другие исполнили Николь Кидман и Джордж Клуни), фильм-катастрофа «Столкновение с бездной» и драма «Доказательство жизни». В «Миротворце» специально под Балуева был переписан сценарий. От дальнейших голливудских предложений Балуев, по сведениям прессы, отказывается сам.

Достаточно разборчив и Владимир Машков — например, ради своего российского фильма «Папа» он отказался от роли напарника Анджелины Джоли в «Ларе Крофт-2».

Напротив, любимых россиянами Наталью Андрейченко, Елену Кореневу и Елену Соловей постигло фиаско — Соловей пришлось уйти из кинематографа вовсе, Кореневой, так как ролей для артистки не оказалось, пришлось поработать официанткой и в итоге вернуться в Россию, а Андрейченко доставались лишь эпизодические роли.

Ольга Куриленко, «девушка Джеймса Бонда» в фильме «Квант милосердия» (2008)

Илья (Элия) Баскин, который до эмиграции в 1976 году сыграл лишь роли второго плана в четырёх советских кинофильмах, сегодня является одним из самых успешных российских актёров Голливуда — на его счету более 70 ролей, включая «Человека-паука» или «Москва на Гудзоне», где Элия сыграл главную роль.

Ещё бо́льшая удача сопутствовала в Голливуде Игорю Жижикину, который до эмиграции в 1989 году не был известен кинозрителям — он был цирковым артистом. Сейчас он снимается у Иствуда, Спилберга и Тарантино и обладает всеми материальными атрибутами успешной голливудской знаменитости, включая два дома с бассейнами в Лас-Вегасе, распределяющего его рабочий день личного менеджера и штату водителей для гостей. Стивен Спилберг назвал Игоря Жижикина «лучшим из самых плохих парней, которые у него когда-либо были».[22] Помимо большого кино, Жижикин активно снимается в рекламных роликах и получает отчисления от присутствия своего образа в другой коммерческой продукции. Так, персонаж Жижикина — главный герой одной из самых продаваемых в мире компьютерных игр «Красная угроза».Сам актёр оценивает свой успех весьма скромно:

Я не ставлю себя выше кого-то. Просто мне повезло. Я — типаж. В толпе может быть много хороших актёров. Но моё лицо режиссёры выхватывают, и я пользуюсь этим.
Известный российский культурист Александр Невский тоже уезжал в США, не будучи профессиональным актёром. По его словам, в 2000 году он приехал в качестве «бодибилдера с экономическим образованием».[23] Сегодня это популярный актёр, которому предлагают написанные для Арнольда Шварценеггера, но замороженные из-за перехода того в политику роли, и «единственный российский гражданин, который голосует за „Золотой глобус“ — вторую по величине премию в мировом кинематографе после „Оскара“», как отмечает «Утро.ру».

Олег Тактаров (2005)

Из спорта (бои без правил) пришёл в Голливуд и Олег Тактаров — «олицетворение русского парня в Голливуде», по оценке «Российской газеты».[24] Он уехал в США в 1994 году, стал чемпионом в тяжёлом весе, а потом закончил актёрскую школе в Лос-Анджелесе и теперь снимается в кино — включая такие известные и в России голливудские фильмы как «Самолёт президента», «Давай сделаем это по-быстрому», «Вий», «Праведное убийство», где, кроме него, снимались Роберт Де Ниро и Аль Пачино.

Бывшая модель Вячеслава Зайцева Наталья Алам начинала и в США как модель. Актёрское образование она получила уже в Штатах, снялась в 20 фильмах, сейчас её называют «второй Милой Йовович» и предлагают множество ролей.

Проблемы

Разница школ

Одной из главных причин того, что таким мастерам актёрского искусства как Олег Видов и Савелий Крамаров («замечательный комик физического плана» — как раз то, что приносит успех в Америке), не удалось достичь высот в Голливуде, Илья Баскин считает как раз их сложившееся мастерство:

Им не хватило эластичности в приспосабливании к новым условиям. Ведь настоящий мастер такую эластичность воспримет как самопредательство. Мне же и ещё нескольким ребятам было гораздо легче: мы были начинающими актёрами.

Антон Ельчин (2009)

В подтверждение своей теории приехавший в США в возрасте 26 лет[20] Баскин приводит пример ещё более успешного голливудского актёра Антона Ельчина, увезённого из России в младенчестве.[27][28] Антон — «один из самых востребованных молодых киноактёров»,[4] в свои 20 лет он успел сыграть в 20 голливудских фильмах, включая блокбастер «Терминатор: Да придёт спаситель», в новом сезоне культового сериала «Звёздный путь» Ельчин играет одну из главных ролей.
Организатор специального российско-американского курса обучения для российских студентов, программы «Паспорт в Голливуд»,[30] Михаил Файнштейн, живущий в Голливуде с 1994 года продюсер и режиссёр, считает, что Ельчин «будет звездой уровня Тома Хэнкса».[8] Подтверждают правоту Баскина и успех Натальи Алам, Игоря Жижикина, Александра Невского и Олега Тактарова. Все эти голливудские актёры учились своей профессии уже после своего отъезда из России, и неудача Натальи Андрейченко, которая предпочла остаться европейской актрисой школы Сергея Бондарчука.

Плохой язык

Другим ограничивающим рост российских актёров в Голливуде важным фактором Баскин считает язык:

Выученный на советском кинопроцессе, где съёмка и запись звука производятся в разное время и озвучивать роль может совсем другой артист, думал, что язык — не так уж важно. Снимусь, а звук запишет кто-то другой. Когда я узнал, что в Америке звук и изображение пишутся одновременно — это был жестокий удар. Язык, однако, я выучил довольно быстро. Правда, мой акцент вынуждал играть только иностранцев, а точнее — русских.

Андрей Кончаловский (2009)

На это обращает внимание и Андрей Кончаловский, имеющий значительный опыт режиссёрской работы в американском кино:

Для того чтобы русские артисты выходили на международный уровень, надо, чтобы они учили язык. Я Миронову Жене сказал лет 20 назад, когда он у меня озвучивал «Ближний круг» Тома Халса: «Женя, ты — большой артист. Хочешь иметь международную карьеру? Изучай английский». «Да, Андрей, конечно, но вот если бы меня пригласили…» — ответил тогда он. Тебя никто никогда не пригласит! Сначала выучи язык, а потом будут приглашать.
Кончаловский приводит в пример Ксению Раппопорт и Елену Сафонову. Первая начала осваивать итальянский язык, и теперь играет в Италии. Вторая освоила французский и снимается во Франции. Андрей Кончаловский называет, однако, только двух англоговорящих российских актёров — Юлию Высоцкую («прилично говорят по-английски») и Владимира Машкова («начал говорить более-менее»).[32] В июне 1991 года, то есть уже после своего девятилетнего пребывания в Голливуде, этот фактор отмечал и Савелий Крамаров:

Я играю всё тот же характер. Для ролей чистокровных американцев у меня слишком заметный акцент. Как правило, мои персонажи — иммигранты.
Хороший язык

Валерий Николаев, впрочем, утверждает, что есть актёры, которые окончили Школу-студию МХАТ, но говорят по-английски без акцента,[34] однако Ирина Апексимова (тоже поработавшая в Голливуде) считает, что это не снимает проблемы, а лишь переводит её в другую плоскость:[35]

Ксения Раппопорт (2008)

Если ты теряешь свой акцент, то ты абсолютно никому не нужен, потому что ты всё равно русский актёр. А если ты русский актёр, то ты никогда в жизни не сможешь сыграть американские роли.
По мнению Натальи Андрейченко, проблема преодоления акцента отнюдь не техническая: полностью избавиться от акцента означает «внутренне стать американкой».[31] Андрейченко утверждает, что с её «абсолютным музыкальным слухом» это не составило бы проблемы, но она не решилась на такой шаг:[31]

Хочу ли я этого? Ведь в этот момент я теряю себя. Не слишком ли это большое жертвоприношение? Я испугалась, решив не рваться в тот рынок, остаться европейской актрисой.
Теперь у актрисы, по её определению, «среднеевропейский, очень незаметный» акцент, который и закрывает ей путь к ролям истинных американок.

Конвейер

Чёткость и расписанность голливудского съёмочного процесса оказываются для актёров советско-российской школы непривычными. «Российская газета» пишет об этом:[8]

Если во множестве дублей актёр должен прийти именно на эту точку, взять своего партнёра точно за запястье и на седьмой секунде пустить слезу из правого глаза, то, как бы эмоционален он ни был и как бы ни вживался в образ — нарушать задачу нельзя.
Наталья Андрейченко называет Голливуд «профессиональной машиной», где «никто ни с кем не будет цацкаться», так как это чревато нарушением контрактных обязательств, в том числе и перед сценаристами и продюсерами:

Наталья Андрейченко (2006)

У нас принято на площадке натаскивать, актеры приходят «замороженные»: щас мы тут под шумочек разберёмся, текст повторим, мизансценочку простроим. Там такое невозможно… Сценарий подписывается в конце каждой страницы, попробуй изменить в этой библии хоть слово…
Российский кинорежиссёр Юрий Грымов так прокомментировал свой опыт работы с американскими актёрами:

Американские актёры — суперпрофессионалы. А русские — просто очень хорошие ребята, которые думают, что они актёры. Да, они талантливые, интересные, но к профессии это отношения не имеет. Знаете, как американские и русские актёры приходят на совещание по ролям? Американцы — с ноутбуками, блокнотами и тремя ручками. Русские — с баночкой пива. Американцы на репетиции всё делают по-настоящему. Наши обещают: «Ну это репетиция, вот потом мы дадим жару».
Другой российский кинорежиссёр, Тимур Бекмамбетов, после съёмок голливудского боевика «Особо опасен» тоже приводит отношение к делу американских киноактёров в пример российским:

В России актёры вынуждены сниматься в кино, играть в театре и ещё дедами морозами подрабатывать, поэтому они прилетают на съёмочную площадку, быстро говорят свою строчку и улетают. В Голливуде актёры полностью отдают себя фильму. Например, Джоли всегда присутствовала на съёмочной площадке, даже если её нет в кадре, она всё время подыгрывала Косте Хабенскому, настраивала его на нужный лад.
Выпускник училища им. Щепкина и бывший актёр Малого театра Олег Штефанко, эмигрировавший в США в начале 1990-х и успешно снимающийся в Голливуде, считает организованность принципиальным отличием американского кинематографа от российского:[38]

В Америке снимать энное количество дублей — это дурной вкус. Де Ниро, с которым я работал в картине «Ложное искушение», вообще камеру не останавливает. Когда прозвучала команда «стоп!», он так удивился. Оказывается, плёнка закончилась.
В Голливуде, рассказывает Штефанко, не бывает «несъёмочной погоды»: будет ливень — перетянут тентами улицы, поставят имитирующее солнечный свет искусственное освещение и проведут натурные съёмки. Съёмки начинаются в шесть утра (а машина за актёром приходит на полтора часа раньше — чтобы актёр успел загримироваться) и продолжаются порой 16—18 часов. Впрочем, там обеспечиваются надлежащие условия и самим актёрам: последним не приходится, например, задыхаться из-за сломанного кондиционера — одного на съёмочную площадку. Представители профсоюзов постоянно следят за тем, сколько переработал каждый актёр, и за тем, чтобы эта переработка была оплачена по специальным ставкам. В контракте актёра указаны все мелочи вплоть до размера шрифта его имени в титрах и марки чая на съёмках:

Каждое утро актёр получает лист, на котором всё прописано: на каком перекрёстке снимаешься, где находятся ближайший банк, аптеки, рестораны… А у нас импровизация.
В результате, рассказывает Олег Штефанко, голливудские фильмы снимаются «максимум за 8 недель», а вот «подготовка к съёмкам там может длиться и год, а у нас — пару месяцев».[38] Актёр отмечает, что в российской традиции делать ставку на нахождение наилучшего художественного решения в процессе творческого поиска, импровизации. Голливудские же съёмки ближе к промышленному конвейерному производству: при стоимости одной минуты съёмочного времени в $50 тыс. мало кто может позволить себе творческий поиск.

Сергей Губанов

По мнению американского продюсера и режиссёра Михаила Файнштейна, большинство потерпевших в Голливуде неудачу российских актёров совершали одни и те же «системные ошибки» — они не уделяли должного внимания собственной раскрутке в голливудских традициях:

Наши актёры считают, что, имея хорошую фактуру и школу Станиславского, работу в Голливуде всегда найти можно. Но они ошибаются. В Голливуде такое количество профессионалов, что если не заниматься раскруткой своего имени, паблисити и не «менеджерить» самого себя, ничего не будет.
Вот Владимир Машков, считает Файнштейн, занимает правильную позицию — «живёт в Голливуде, держит руку на пульсе, но при этом активно снимается в российском кино». Он и выстрелит первым, если «в Голливуде закрутится интернациональный кинематограф».[39] Так же полагает и российский продюсер Владимир Досталь: «Если хочешь быть актёром в Голливуде, нужно жить там».

Нет лобби

Олег Штефанко добавляет, что индивидуальных усилий в этом направлении мало:[38]

Пока не будет большой организованной лос-анджелесской русской общины, вряд ли нашим что-то светит.
По его мнению, лишь благодаря влиянию подобной испаноговорящей общины приобрели такую известность Антонио Бандерас, Пенелопа Круз и Сальма Хайек, а благодаря австралийской общине — Николь Кидман и Рассел Кроу.

По мнению Машкова проблема глубже: нужна не русскоязычная община, а целевая аудитория. Ситуация изменится только тогда, когда в американских кинотеатрах значительный и устойчивый сегмент зрителей будут составлять русские. Он указывает на закономерность: появились такие мексиканский и китайский сегменты — появились и соответствующие ниши в американском кинематографе.[41][13] Как отмечает обозреватель журнала «Ваш досуг» Полина Пхор, Антонио Бандерас и Сальма Хайек стали голливудскими кинозвёздами «именно тогда, когда испаноговорящее население Калифорнии увеличилось до 40 %».

Шаблонирование

В околоактёрской российской среде распространено мнение: если снимается фильм о России или в нём есть русские персонажи, то русские же автоматически получают преимущество при кастинге. Когда же этого не происходит, то оно воспринимается как дискриминация. Вот что пишет, например, корреспондент «Российской газеты» Сусанна Альперина:

Парадокс — сегодня в Голливуде даже фильмы о России… снимаются без российских актёров.
По словам Олега Штефанко, были даже попытки забастовок с требованием предоставлять роли русских русским актёрам.[38] Андрей Кончаловский разъясняет мотивы продюсеров:

Представьте себе, что в России снимается «Гамлет». И вы — английский журналист — спрашиваете у продюсера, а почему там нет английских артистов? Что он ответит? Потому что мы снимаем это в России и на русском языке, и что тут будет делать английский артист? Ведь нет английских артистов, которые хорошо говорят по-русски. Козинцеву не пришло в голову, когда он ставил Шекспира, позвать англичан. Когда Масленников ставил «Шерлока Холмса», он взял на главную роль Василия Ливанова, а не предлагал позвать английского артиста.
Сходным образом объясняет эту ситуацию и Родион Нахапетов, тоже снимавший фильмы и в СССР, и в США, и в постсоветской России:

Родион Нахапетов (2006)

Даже если американцы делают что-то русское, к примеру, снимают «Анну Каренину», они всё равно доверят это своим же актёрам и режиссёрам, чем кому-то со стороны. Харрисон Форд играет русского. Они не верят чужестранцам, которые могут… сделать роль во вкусе, который уже как-то устоялся в Штатах у зрителей.
Комментатры отмечают, кроме того, что какие-либо преференции российским артистам вряд ли остались бы вне поля зрения актёрских профсоюзов, которые положили бы им конец в судебном порядке.[13] Объявления «требуется русский актёр на роль второго плана»,
конечно, встречаются, но все указанные в таком объявлении требования не выходят за рамки сценарно обусловленных — это «русский язык родной», возраст, рост и/или атлетическое телосложение.

Всё это, тем не менее, не снимает вопроса о дискриминации полностью: если, скажем, нужен артист на роль пытающегося продать террористам советские ядерные боеголовки российского злодея-генерала, то приглашают Александра Балуева,
а роль Льва Толстого отдают (при сопрдюсерстве того же Кончаловского) Кристоферу Пламмеру.
Балуев, кстати, объясняет свои отказы от дальнейших голливудских ролей в основном именно тем, что ему предлагают роли русских злодеев и мерзавцев:
для Голливуда чёткое деление на «хороших и плохих парней» очень характерно.

Российские режиссёры и продюсеры в Голливуде
Перспективы

Все описанные препятствия преодолимы. Пример сыгравшего папу Римского в блокбастере «Ангелы и демоны» Евгения Лазарева особенно показателен в этом смысле — ведь актёр приехал в Голливуд 56-летним мэтром, не знающим английского языка.

Евгений Лазарев (1995)

Что касается проблемы акцента, то Антонио Бандерасу, Пенелопе Круз, Джеки Чану, Арнольду Шварценеггеру и др. так и не удалось от него избавиться,[44] но это не помешало им стать голливудскими звёздами первой величины.

По данным газеты «Новые Известия», ведущим русским актёрам уже удалось преодолеть «гонорарную дискриминацию» — их голливудские заработки не уступают заработкам их коллег-американцев.[1] Михаилу Горевому первым из российских артистов удалось сняться в «бондиане», а Константину Хабенскому — в боевике «Особо опасен» с бюджетом в $150 млн и Анджелиной Джоли в главной роли.

Осенью 2009 года в прокат вышел фильм «Книга мастеров», который, возможно, положит начало тенденции, новой и для Голливуда, и для российских актёров. Это — первая русскоязычная картина кинокомпании Walt Disney.[46] Сценарий — на основе русских сказок, актёры — Ирина Апексимова, Ольга Аросева, Лия Ахеджакова, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Леонид Куравлёв, Гоша Куценко. Генеральный продюсер — Марина Жигалова-Озкан, глава «Уолт Дисней Компани СНГ», режиссёр — Вадим Соколовский, директор по кинопроизводству этой же компании.[47][46]

Фильм снимался в сотрудничестве с голливудскими студиями и под контролем руководства компании Walt Disney. Последняя заключила со съёмочной группой контракты голливудского образца, натурные съёмки продолжались всего месяц, павильонные — полтора. И этим проектом Walt Disney не собирается ограничиваться.

Мнения

Самопрезентация

Я до сих пор хорошо выгляжу и прекрасно держусь в седле.

Олег Видов, российский и американский киноактёр. Комсомольская правда, 15 мая 2003 года.
Русский актёр в Голливуде — явление не исключительное. Вообще нормально, когда актёр реализует себя не только на родине. Я надеюсь, что не за горами те времена, когда русские актёры будут востребованы гораздо активнее именно теми режиссёрами, которые понимают, какой диапазон возможностей в них заложен.

Валерий Николаев, российский и американский киноактёр. Известия, 1 декабря 2003 года.
На предложение Майкла Редфорда сняться у него в ленте «Танцы в „Голубой игуане“» я согласился, хотя сразу заявил, что языком не владею. Так что приключений было много. Представьте себе человека, который прилетает на другую планету и старается приладиться дышать не кислородом, а озоном…

Владимир Машков, российский и американский киноактёр. ural.ru, 7 марта 2006 года.
В любом фильме, в котором я принимаю участие как актёр либо как продюсер, Россия всегда показана позитивно, там нет каких-то карикатурных русских, я всегда отказываюсь играть бандитов и хочу надеяться, что другие российские актёры тоже последуют моему примеру.

Александр Невский, американский киноактёр и продюсер. Утро.ру, 11 апреля 2008 года.
Несмотря на то что бо́льшую часть времени я провожу в Калифорнии, ощущаю себя российским гражданином, я не меняю гражданство и стараюсь приезжать сюда как можно чаще… Совершенно искренне могу сказать: за свою Родину я пойду воевать, если нужно.

Александр Невский, американский киноактёр и продюсер. Утро.ру, 11 апреля 2008 года.
Поддержка

К нам, «капиталистическим» актёрам, относятся совершенно иначе. Несравнимые заработки, несравнимые условия. Я вам просто расскажу, чтобы вы поняли. Предположим, снимаем в павильоне. Каждому актёру предоставляется отдельная комната метров 20-25, с душем, плитой, телевизором. Стоит тахта, я могу отдохнуть. Съёмки на натуре — подгоняют длинные вагоны с тем же набором удобств. Сервис для актёров находится на высочайшем уровне. Так можно работать, правда?

Савелий Крамаров, советский и американский киноактёр. Известия, 24 октября 2009 года.
Русская актёрская школа ценится во всём мире очень высоко. Я то и дело слышу от режиссёров и продюсеров о том, как здо́рово работают наши ребята. Я очень рад этому. Этого должно быть больше, этого и будет больше.

Валерий Николаев, российский и американский киноактёр. Известия, 1 декабря 2003 года.
В Америке я чувствую себя как рыба в воде… Мой образ оказался востребован временем.

Игорь Жижикин, бывший советский цирковой артист, американский киноактёр. «Российская газета — Неделя», 13 августа 2004 года.
Тут прекрасно. Тут платят хорошие деньги… За каждый час переработки — дополнительная плата. Перелёты — только первым классом, гостиница — не ниже четырёх звезд!

Евгений Лазарев, российский и американский киноактёр. Комсомольская правда, 17 сентября 2009 года.
Если бы меня пригласили в американское кино, поехал бы с огромным удовольствием. Только дурак откажется… Как российский гражданин, русский актёр, покоривший Голливуд, может только прославить Родину.

Владимир Вдовиченков, российский киноактёр. Комсомольская правда, 23 сентября 2009 года.
Я предлагаю делать международные проекты. Я — за конвертацию российской культуры. Моя мечта, чтобы Голливуд начинался в Москве.

Михаил Файнштейн, продюсер и режиссёр, организатор программы «Паспорт в Голливуд». Российская газета, 11 марта 2010 года.
Критика

Я не скрываю, что потерял славу. Всенародную любовь… Ни о чём похожем в Америке не приходится даже мечтать.

Савелий Крамаров, советский и американский киноактёр. Известия, 24 октября 2009 года.
Огромное количество раз отказывалась от предложений. Когда уже утверждают, роль приличная. Вдруг меняют сценарий — и моя героиня в начале фильма берёт винтовку, чтобы застрелить шестилетнего мальчика. Я этого не могу делать.

Наталья Андрейченко, российская и европейская киноактриса. «Новая газета», 5 мая 2003 года.
У меня сложилось амплуа криминального героя. Я даже начал сопротивляться этому стереотипу, потому что в наработанном амплуа не растёшь.

Игорь Жижикин, бывший советский цирковой артист, американский киноактёр. «Российская газета — Неделя», 13 августа 2004 года.
Для русских в Голливуде существует два амплуа: мафиозный ублюдок или военный подонок, жаждущий подложить бомбочку или продать ракеточку, которые, по мнению американцев, у нас валяются на каждом углу. Мне не хочется постоянно сниматься только в таких ролях.

Александр Балуев, российский и американский киноактёр. ural.ru, 7 марта 2006 года.
В Голливуде кино снимается с расчётом на своего зрителя, который платит деньги за возможность ассоциировать себя с актёром на экране. Если «хорошего парня» будет играть малоизвестный иностранец, психологическая связь между актёром и зрителем не установится.

Олег Тактаров, дважды чемпион мира по самбо, американский и российский киноактёр. Ваш досуг, 17 августа 2007 года.
Российскому актёру пробиться в Голливуде — это вообще безнадёжное дело. Потому что актёры в чужой стране могут играть что-то упрощённо-карикатурное. Режиссёры и сценаристы, которые создают фильмы за границей, не очень хорошо знают Россию… Поэтому, когда я был там, у меня никогда не было интереса и желания попробовать себя в качества актёра. Хотя я себя очень уважаю как актёра, я прекрасно понимаю, на какой почве я взращён и что я могу играть. Роли интересные, сложные, глубокие, драматические — те, что я играл здесь, я не променяю на те поверхностные, «одноклеточные» образы, которые я мог бы играть в Штатах.

Родион Нахапетов, российский кинорежиссёр и киноактёр, американский кинорежиссёр. «Новые Известия», 18 июня 2009 года.

http://www.memoid.ru/node/Rossijskie_aktjory_v_Gollivude

Категория: Мои статьи | Добавил: maska (15.03.2011)
Просмотров: 11644 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]